Среда, 13 февраля 2019 г. (31 января ст.ст.)
Седмица 38-я по Пятидесятнице
Свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108)
Бессребреников мчч. Кира и Иоанна и с ними мцц. Афанасии и дщерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии (311)
День памяти святых:
Мчч. Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона и Папия (251). Мц. Трифены Кизической (I).

Постный день.

Чтения дня
Євангеліє і Апостол:
На літ.: - Ап.: 1 Пет.4:1-11 Єв.: Мк.12:28-37
Псалми:
На утр.: - Пс.70-76; Пс.77-84; Пс.85-90 На веч.: - Пс.119-133

Читання

Евангелие от Матфея
13:10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
13:11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
13:12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13:13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
13:14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
13:15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
13:16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
13:17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.
13:18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
13:19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
13:20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
13:21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
13:22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
13:23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.