Проповідь архієпископа Білогородського Сильвестра у Неділю п’яту після П’ятидесятниці
У Новому Завіті неодноразово згадуються біснуваті, які отримали зцілення від Господа Іісуса Христа. Це дуже важливе явище, адже в старозавітній традиції вважалося, що зцілити біснуватого практично неможливо і Старий Завіт не описує жодного випадку зцілення біснуватих
Проповедь архиепископа Белогородского Сильвестра в Неделю пятую по Пятидесятнице
Как только бесноватые увидели Господа, они возопили: «Что Тебе до нас Иисус Сын Божий» (Мф. 8:29). Святитель Иоанн Златоуст видит в этих словах дерзость бесов. Нечистые духи как бы говорят Господу: что Ты тут забыл? Эти два человека, которыми мы владеем, — наша территория, наше имущество
Проповідь архієпископа Білогородського Сильвестра у день пам’яті первоверховних апостолів Петра та Павла
І Петра, і Павла до їхнього покликання звали інакше: Симон і Савл, відповідно. Зміна імені у Святому Письмі завжди пов’язана з покликанням до служіння, особливого служіння
Проповедь архиепископа Белогородского Сильвестра в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла
Может ли Петр как человек быть назван камнем? Разве мы не читаем в Писании, что апостол Петр, проявив малодушие отрекся от Спасителя. Или разве не помним мы, как апостол Петр желал ходить по воде, как и его Божественный Учитель, а когда начал идти, то стал тонуть. А Господь прямо ему сказал, что он, Петр, усомнился (Мф. 14:29-31)
Проповідь архієпископа Білогородського Сильвестра у день свята Різдва Іоанна Предтечі
Сьогоднішнє євангельське читання перегукується з іншим читанням, що присвячене Різдву Христовому. Два сини, два хлопчики, два Різдва: предтечі і Месії, Пророка і Господа, Проповідника покаяння і Спасителя світу
Проповедь архиепископа Белогородского Сильвестра в праздник Рождества Иоанна Предтечи
Господь Иисус Христос называет Иоанна пророком и больше пророка. Почему больше пророка? Потому что все ветхозаветные пророки ожидали Мессию, пророчествали о Нем, но только Иоанну судилось быть свидетелем и участником прихода Мессии
Проповідь архієпископа Білогородського Сильвестра у Неділю четверту після П’ятидесятниці
Зціливши слугу сотника, Господь, говорить дуже важливі слова, які за своїм значенням виходять за межі конкретної розповіді про сотника та зцілення слуги: «Кажу ж вам, що багато прийдуть від сходу й заходу і возляжуть з Авраамом, Ісааком і Яковом у Царстві Небесному» (Мф. 8:11)
Проповедь архиепископа Белогородского Сильвестра в Неделю четвертую по Пятидесятнице
Исцеление от телесных болезней указывает на то, что болезни — это результат существования греха. Нет, не имеется в виду, такой упрощенный взгляд, что каждая наша болезнь — это следствие конкретного соделанного нами греха
Проповідь архієпископа Білогородського Сильвестра у Неділю третю після П’ятидесятниці
Невже в нашому житті немає і не може бути місце для турботи про щось? Звичайно є! Звичайно, повинна бути! Слід працювати, добуваючи собі хліб насущний, але піклування слід залишити для душі
Проповедь архиепископа Белогородского Сильвестра в Неделю третью по Пятидесятнице
Итак, прежде всего, забота о духовном. Сам Господь обещает, что пекущиеся ревностно о праведном, не останутся в лишении